Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 3

       

Файл menu/menu.cpp


// ---------------------------------------- // Работа с меню // ----------------------------------------

#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>
#include "menu.hpp"

// Прототипы функций BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Имя класса окна char const szClassName[] = "MenuClass";

// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "Menu Demo";

// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения

// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;

// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры

// Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;

// Рисуем главное окно ShowWindow(hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);

// Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg);
} return msg.wParam; }

// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================



BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна

// Записываем во все поля структуры нулевые значения memset(&wc, 0, sizeof(wc));

// Подключаем меню wc.lpszMenuName = "APP_MENU";




wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);
wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;

// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);

return (aWndClass != 0);
}

// ===================================== // Функция WndProc // =====================================

LRESULT CALLBACK _export WndProc( HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (msg) { case WM_COMMAND: { switch (wParam) { // Сообщения от меню case CM_HELPABOUT: case CM_HELPUSING_HELP: case CM_HELPPROCEDURES: case CM_HELPCOMMANDS: case CM_HELPKEYBOARD: case CM_HELPINDEX: case CM_EDITPASTE: case CM_EDITCOPY: case CM_EDITCUT: case CM_EDITUNDO: case CM_FILEPRINTER_SETUP: case CM_FILEPAGE_SETUP: case CM_FILEPRINT: case CM_FILESAVEAS: case CM_FILESAVE: case CM_FILEOPEN: case CM_FILENEW: { // На сообщение от любой строки меню кроме // завершающей работу программы реагируем // выводом сообщения об ошибке MessageBox(hwnd, "Функция не реализована", NULL, MB_OK);
return 0; }

// Завершаем работу приложения case CM_FILEEXIT: { DestroyWindow(hwnd);
return 0; }

default: return 0; } }

case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; }

default: break; } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}

Функция WinMain регистрирует класс окна и создает на его базе главное окно приложения.

При регистрации класса окна указывается имя шаблона меню, определенного в файле описания ресурсов:

wc.lpszMenuName = "APP_MENU";

В остальном функция WinMain не имеет никаких особенностей.

Функция главного окна WndProc обрабатывает сообщение WM_COMMAND, поступающее от меню. Для всех идентификаторов, кроме CM_FILEEXIT, обработка сводится к выводу сообщения о том, что данная функция не реализована. Если вы из меню 'File" нашего приложения выбираете строку "Exit", обработчик сообщения WM_COMMAND уничтожает главное окно приложения, вызывая функцию DestroyWindow.Это приводит к завершению работы приложения.

Идентификаторы строк меню описаны в файле menu.hpp (листинг 1.2), включаемом при помощи оператора #include в главный файл приложения и файл описания ресурсов.


Содержание раздела